Как самостоятельно заменить салник КПП Нива 2121 — пошаговая инструкция

Салник кпп, расположенный на автомобиле Нива 2121, является неотъемлемой деталью коробки передач. Он предназначен для обеспечения герметичности и защиты от попадания грязи и пыли внутрь коробки. Время от времени может возникнуть необходимость замены этой детали, особенно при нарушении герметичности или износе.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как заменить салник кпп Нива 2121 своими руками. Прежде чем приступить к процессу замены, необходимо подготовить несколько инструментов: крестовую отвертку, насадки под размер головок болтов, пассатижи, штангенциркуль, приспособление для снятия и установки салника.

Первым шагом в замене салника кпп Нива 2121 является подъем автомобиля и фиксация его в подходящем положении. Затем необходимо снять колеса на той стороне, где требуется замена салника.

Далее следует снять защиту картера и омыватель лобового стекла, и аккуратно снять привод на шрусе. После этого нужно снять жгут проводов с корпуса моста и колодки датчика. Затем освободить корпус моста от рычага и снять его вместе с прокладкой.

Когда корпус моста будет снят, следует внимательно, но аккуратно, снять сальник, используя специальное приспособление. После снятия старого салника необходимо очистить и подготовить поверхность для установки нового салника. Новый салник следует аккуратно установить на место с помощью приспособления.

Подготовка

Перед началом замены салника кпп Нива 2121 необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты

Для выполнения данной процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ
  • Торцовые головки
  • Отвертка
  • Молоток
  • Приспособление для снятия салника

Шаг 2: Подготовьте необходимые материалы

Для замены салника Нива 2121 вам понадобятся следующие материалы:

  • Новый салник
  • Смазка для салника
  • Прокладка

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы перед началом работы.

Снятие картера КПП

Для замены салника кпп на автомобиле Нива 2121 необходимо снять картер коробки передач. В данной инструкции подробно описывается этот процесс.

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Перед началом работы необходимо приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата и установить его на подставки для обеспечения безопасности.

Также снимите передние колеса, чтобы получить доступ к картеру КПП и салнику.

Шаг 2: Снятие картера КПП

1. Ослабьте затяжку крепления передней крышки картера КПП, используя соответствующий инструмент.

2. Подденьте домкратом под картер КПП для облегчения его снятия.

3. После того как картер КПП ослаб, медленно опустите его, удаляя оставшуюся жидкость. Будьте осторожны, чтобы не повредить плоскость прокладки.

4. После снятия картера, осмотрите его на предмет повреждений, трещин или износа. При необходимости замените картер.

В случае необходимости замены салника кпп, продолжайте следующую часть руководства.

Демонтаж поводковой трубы

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы необходимо выключить двигатель и установить автомобиль на ровную площадку. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите под ней надежные опоры. Снимите колесо с той стороны, где будет производиться замена салника.

Шаг 2: Демонтаж поводковой трубы

  1. С помощью гаечного ключа отверните два крепления, которыми поводковая труба крепится к корпусу коробки передач.
  2. Аккуратно снимите поводковую трубу с корпуса коробки передач.
  3. Осмотрите поводковую трубу на предмет повреждений или износа. При необходимости замените ее на новую.

Поводковая труба успешно демонтирована и готова к замене салника КПП.

Снятие маховика

Снятие маховика начинается с того, что необходимо снять крышку сцепления и отсоединить тросик. Также необходимо отсоединить провода, которые подсоединены к маховику. Для этого нужно открутить крепления и аккуратно снять провода.

После того, как все необходимые элементы отсоединены, можно приступить к снятию маховика. Сначала нужно открутить болты, которыми маховик крепится к коробке передач. Обычно для этого используются специальные гайковерты или ключи.

После откручивания болтов, маховик можно снять. Он может сидеть плотно, поэтому может потребоваться некоторое усилие. Важно снимать маховик аккуратно и не повредить его поверхность.

После снятия маховика рекомендуется проверить его на предмет повреждений или износа. Если есть какие-либо проблемы, то маховик следует заменить новым. Если маховик без повреждений, его можно попробовать обслужить, смазать или протереть от грязи и пыли.

Демонтаж ведомого диска сцепления

Перед тем, как приступить к замене салника кпп Нива 2121, необходимо снять ведомый диск сцепления. Данная операция требует аккуратности и точности, поэтому выполняйте все шаги согласно инструкции:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля на подставки и зафиксируйте его в безопасном положении.
  2. Снимите стеклоподъемник со стекла двери на стороне водителя (если он установлен).
  3. Аккуратно снимите карданный вал.
  4. Снимите распредвал и его шестерню.
  5. Отметьте положение болтов, крепящих сцепление к маховику, с помощью метки.
  6. После отметки отверните болты и снимите сцепление с ведомым диском.
  7. Снимите ведомый диск с шлицев вала КПП. Для этого аккуратно вытяните его, одновременно крутя в разные стороны.

После выполнения всех указанных шагов, ведомый диск сцепления будет снят. Теперь вы можете приступить к демонтажу салника кпп Нива 2121.

Переборка механизма сцепления

Инструменты, необходимые для переборки механизма сцепления:

Наименование инструмента Количество
1 Гаечный ключ 1 шт.
2 Отвертка несколько шт.
3 Тиски 1 шт.
4 Ударный молоток 1 шт.
5 Домкрат 1 шт.
6 Мерный инструмент (линейка, штангенциркуль) 1 шт.

Перед началом переборки механизма сцепления необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля и поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Затем необходимо снять приводные шарниры ШРУС и сцепление от выпуска и установки на противоположное место.

Для разборки механизма сцепления следует отвернуть болты картера сцепления и аккумуляторное крепление, а затем разъединить вилку выключения сцепления. После этого можно приступить к снятию диск сцепления, демпфер, картер выключения сцепления и ведомый механизм демпфирования.

Для осмотра деталей рекомендуется использовать мерный инструмент, чтобы проверить износ диска сцепления, демпфера и пружин. При обнаружении износа или повреждения рекомендуется заменить эти детали новыми. Также следует осмотреть вилку выключения сцепления, подшипник выключения сцепления и вилку и картер выключения сцепления. Все изношенные или поврежденные детали необходимо заменить новыми. После осмотра и замены деталей следует приступить к сборке механизма сцепления в обратной последовательности.

После сборки механизма сцепления необходимо установить его на место, закрепить болты картера сцепления и аккумуляторное крепление так, чтобы они были достаточно затянуты, но не перекручены. Затем следует подсоединить вилку выключения сцепления и установить приводные шарниры ШРУС на прежние места.

Снятие шестерни заднего хода

Для замены сальника КПП на Ниве 2121 необходимо снять шестерню заднего хода. В данной инструкции мы рассмотрим все необходимые шаги.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной горизонтальной площадке и снята вся лишняя косметика с корпуса КПП, чтобы иметь свободный доступ ко всем необходимым деталям.

Шаг 2: Отсоединение внешних элементов

Отсоедините внешние элементы, связанные с шестерней заднего хода. Снимите защитную крышку, если она установлена, с помощью отвертки или ключа. Аккуратно отсоедините провода, если они есть, и установленные крепления.

Шаг 3: Снятие шестерни заднего хода

Для снятия шестерни заднего хода необходимо снять крышку защитного колодца корпуса КПП, прикрепленную болтами. С помощью специального ключа или торцового ключа с оправкой отвертите болты и снимите крышку.

После снятия крышки отверните болт, соединяющий шестерню с валом. Снимите шестерню заднего хода с вала. Если шестерня туго сидит на валу, аккуратно покрутите ее или использовать приспособление для снятия, чтобы избежать повреждения.

Важно: Прежде чем снять шестерню заднего хода, обязательно запишите положение, в котором она находится. Это поможет вам установить новую шестерню в правильном положении.

Вы успешно сняли шестерню заднего хода! Теперь можно приступать к установке нового сальника КПП на Ниву 2121.

Снятие подшипника выжимного диска

Для замены салника кпп на Ниве 2121 необходимо снять выжимной диск. Для этого требуется провести следующие действия:

  1. Снимите сцепление и смажьте главный вал.
  2. Отверните крепежные болты, фиксирующие кожух выжимного диска.
  3. Снимите кожух с выжимного диска.
  4. Аккуратно снимите подшипник выжимного диска и поместите его на чистую поверхность.
  5. Осмотрите подшипник на предмет повреждений или износа.
  6. Если подшипник имеет явные признаки повреждений, замените его новым.

Обратите внимание на то, чтобы подшипник был правильно установлен и надежно закреплен. После замены салника кпп следует проверить работу выжимного диска и убедиться в его исправности.

Снятие переднего подшипника

Для начала необходимо поднять автомобиль на подходящую высоту и установить его на подставки. Затем снимите колесо и снимите тормозной барабан. Для этого вам потребуется открутить центральную гайку, используя специальный ключ или пассатижи. Внимательно отсоедините тормозной барабан от колесного ступичного узла и установите его в сторону.

После снятия барабана вы увидите передний подшипник, который располагается на конце вала. Прежде чем снять подшипник, важно добиться его расслабления и освобождения от натяжения. Для этого используйте специальный вызоловой ключ, который поможет вам ослабить замок. Аккуратно отведите замок в сторону вала и освободите подшипник.

После того, как подшипник освобожден, внимательно снимите его с вала. Используйте специализированный съемник или пассатижи. Особенно аккуратно действуйте, чтобы не повредить подшипник или вал.

После снятия переднего подшипника, не забудьте проверить его состояние. Обратите внимание на наличие трещин, износа или других повреждений. Если подшипник имеет какие-либо дефекты, рекомендуется заменить его на новый.

Теперь передний подшипник успешно снят и готов к замене салника кпп на Ниве 2121. Обязательно следуйте инструкции по установке нового подшипника, чтобы гарантировать правильную работу трансмиссии и предотвратить возможные проблемы в будущем.

Снятие ласточкиных хвостов

Перед тем как приступить к замене салника, необходимо снять ласточкиные хвосты, чтобы получить доступ к коробке передач.

Для начала поднимите автомобиль на подставку и удалите картер-противопылевой щит, чтобы получить свободный доступ к КПП.

Далее, отверните зубчатую гайку либо пружинный винт, которые фиксируют привод на противоположном конце. Не забудьте удерживать привод, чтобы избежать его падения.

После этого осмотрите внутреннюю часть ласточкиных хвостов на предмет повреждений или износа. Если хвосты требуют замены, то снимите их. Если повреждений не обнаружено и ласточкиные хвосты в хорошем состоянии, то вы можете их оставить в настоящем месте.

Продолжая процесс замены салника КПП, вы можете перейти к следующему этапу – снятию самого салника.

Советы при снятии ласточкиных хвостов:

1. При снятии хвостов обратите внимание на их взаимное расположение, для более удобной установки новых хвостов. При установке новых хвостов обратите внимание на ориентацию их и правильность установки.

2. Перед установкой новых хвостов рекомендуется нанести небольшое количество специальной смазки на их внутреннюю поверхность, чтобы обеспечить более легкую установку и уменьшить трение с приводом.

3. При скручивании зубчатой гайки или пружинного винта обратите внимание на необходимую натяжку. Заверните гайку или винт с достаточной силой, чтобы обеспечить надежную фиксацию привода.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно снять ласточкиные хвосты и продолжить замену салника КПП на вашем автомобиле Нива 2121.

Установка нового салника

После того, как вы успешно удалите старый салник из коробки передач, вы можете продолжить установку нового салника. Вот пошаговая инструкция по установке:

  1. Убедитесь, что новый салник подходит к вашей модели кпп Нива 2121. Проверьте его размеры и тип монтажа.
  2. Нанесите небольшое количество герметика на поверхность нового салника, который будет контактировать с коробкой передач. Это поможет предотвратить утечку масла.
  3. Осторожно установите новый салник в отверстие коробки передач, используя специальный инструмент или молоток и деревянный блок. Убедитесь, что он плотно прилегает к коробке передач и не имеет зазоров.
  4. Проверьте правильность установки салника, осмотрев его с каждой стороны и убедившись, что он находится в положении, подходящем для нормального функционирования коробки передач.
  5. Затяните болты крепления салника согласно рекомендациям производителя вашей модели кпп Нива 2121. Убедитесь, что они плотно закреплены, но не перетягивайте.
  6. Проверьте, что салник не имеет излишней подвижности и не выпадает из коробки передач. Если он надежно закреплен, переходите к следующему шагу.
  7. Заполните коробку передач необходимым количеством масла, следуя рекомендациям производителя вашей модели кпп Нива 2121.
  8. Перед внесением автомобиля в эксплуатацию, проконтролируйте отсутствие утечек масла в области салника. При необходимости, плотно затяните болты крепления салника.

После завершения установки нового салника, ваша кпп Нива 2121 будет готова к использованию и должна функционировать без проблем. Если у вас возникнут затруднения или вопросы в процессе установки, рекомендуется обратиться к специалисту.

Сборка КПП

Шаг 1: Установка сальников и подшипников

Вначале следует установить новые сальники КПП в соответствующие отверстия. Обратите внимание, что сальник имеет определенное направление установки, поэтому перед установкой проверьте, что ребра сальника повернуты внутрь.

После установки сальников следует установить новые подшипники КПП. Перед установкой подшипники рекомендуется смазать специальной смазкой для КПП.

Шаг 2: Сборка и установка механизма шестерен

Шаг

После установки сальников и подшипников следует приступить к сборке и установке механизма шестерен. Внимательно убедитесь, что все шестерни установлены на свои места и правильно закреплены болтами и гайками.

Особое внимание следует уделить соблюдению заявленного зазора между шестернями, так как неправильный зазор может привести к неисправности КПП и ее выходу из строя в дальнейшем.

Шаг 3: Закрытие КПП и установка на автомобиль

Шаг

После сборки механизма шестерен следует закрыть КПП с помощью крышки и установить ее на автомобиль. Убедитесь, что все болты и гайки установлены и затянуты достаточно крепко, чтобы обеспечить надежное крепление КПП.

Кроме того, перед установкой КПП на автомобиль рекомендуется заменить прокладку между корпусом КПП и блоком двигателя, чтобы предотвратить утечку масла.

После завершения сборки и установки КПП на автомобиль необходимо провести тестовую поездку и убедиться в правильной работе КПП. В случае обнаружения любых неисправностей следует обратиться к специалистам для дальнейшего ремонта и настройки КПП.